воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир да и тулвинских татар имеется пару вариацией тюрьмы брачных чувств. Номером один в списке встречаемых обычаев до современностей сохранился обычай воровство любимой барышни - кыз урлау. Такую форму тюрьмы супружеских чувств принимают немалые народы мира, к тому же независимо от степени цивилизованности народа.

И все-таки сразу следует уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы брачных так что семейных чувств, понятие "форма союза" сможет нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, немногие семейные специалисты по психологии склонны вкладывать в термин "оттиск брака" данные взгляды, насколько моногамия, полигамия, групповые браки. В этом примере выступление идет об крупнейших формах супружеских чувств. А в других происшествиях формой союза имеют все шансы именовать характер условия, на фоне коей содержится брак, узнать больше - полезные ссылки.

Применительно к нам аллокуция проходит о требованиях, в каких идет заключение брачного союза, обусловленных воздействием обычаев народа. У татар издревле имеется обыкновение, по которой молодой человек располагает особое супружеское право на женщину. Подобное право обуславливается родовыми, а именно межродовыми связями. В эту группу можно отнести браки между кузенами, право прихватить в супруги вдову брата (например именуемый левират). Аналогично обыкновение признает брачный союз покупкой, т.е. Внесением за невесту некого калыма. Чрезвычайно распространено у татар так что похищение невесты, если девчонку воруют из отчего жилища жених так что его друзья.

На исходе девятнадцатого, начале двадцатого века у татар преобладал брачный союз по сватовству. Настоящая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным с целью такой формы тюрьмы брака кушал общий комплекс обрядов. Отличия имели возможность быть обусловлены всего лишь причинами социального нрава и привычно заключались в различном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар минули трудный путь становления. До 18 столетия пущие семьи начали пропадать, наметилась направленность к образованию небольших семей. И все-таки, между родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздниках вследствие рождения ребят. Традиционно главенствовала семья, базирующаяся на патриархальных принципах, с несколькими частицами женского затворничества.

Особо существенными общесемейными событиями у татар, как и у других народов, существовали бракосочетание да и появление на свет младенца.

Существовало 3 типа бракосочетаний: спустя сватовство, уход женщины к излюбленному в отсутствии разрешения опекунов так что похищение молодой женщины без ее вожделения. Самого популярным находилось бракосочетание по сватовству.

Выбором невесты промышляли опекуны жениха, а там засылали сват. Опосля заговора родственники невесты активизировать готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. В эпоху венчания да и на свадебном обеде жених да и невеста не находились, их представляли опекуны. Кончалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что работало гербом сбора капитала за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.