воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир и тулвинских татар имеется некоторого количества вариаций заключения супружеских взаимоотношений. Номером один в списке бытующих традиций до современностей остался обычай воровства любимой женщины - кыз урлау. Эту конфигурацию тюрьмы брачных взаимоотношений утвердят обильные народы мира, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Впрочем сразу же важно уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, открывающей темы брачных так что фамильных чувств, понятие "форма брака" в силах нести всякую смысловую нагрузку. В пример, отдельные фамильные психологи склонны вбухивать в термин "форма брака" подобные понятия, словно моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом происшествие аллокуция проходит об главных формах супружеских отношений. В других же происшествиях формой брака могут нарекать характер переделки, на фоне каковой заключается брачный союз, например - Этот сайт.

В нашем случае выступление проходит о требованиях, в каковых распространяется заключение брачного союза, обусловленных воздействием традиций народа. У татар издавна присутствует обыкновения, по каковой парень имеет несомненное брачное право на девчонку. Подобное разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В данную категорию можно отнести браки промежду кузенами, право прихватили в супруги вдову брата (так уж именуемый левират). Одинаково обыкновения признает замужество покупкой, то есть внесением за невесту некоторого калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, в каком случае девчонку крадут из отчего дома жених и его товарищи.

В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар преобладал брачные узы по сватовству. Настоящая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным для текущей формы завершения брака имелся единичный сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность стать обусловлены только лишь причинами социального характера так что как правило содержались в различном числе приглашенных посетителей, щедрости даров и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар прежни непростой дорога улучшения. До 18 века длинные семейки стали пропадать, наметилась тенденция к воспитанию маленьких семей. Тем не менее, между родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домашних делах, при проведении свадеб, в торжествах по случаю появления на свет ребят. Обычно господствовала семейка, базирующаяся на патриархальных принципах, с кое-какими частицами женского затворничества.

Самого числимыми общесемейными событиями у татар, как и у противоположных народов, существовали свадьба да и рождение человеческое дитя.

Существовало три типа венчаний: чрез сватовство, уход девицы к любимому в отсутствие разрешения отца с матерью да и похищение женщины в отсутствие ее пожелания. Самого популярным бывало бракосочетание по сватовству.

Предпочтением невесты промышляли родители жениха, следом засылали сват. В последствии заговора родичи невесты активизировали готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. В течение бракосочетания так что на свадебном обеде жених и невеста не присутствовали, их представляли отец с матерью. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что работало гербом сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.