воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обряди

У башкир да и тулвинских татар присутствует пару разновидностей тюрьмы супружеских взаимоотношений. Одним из самых распространенных традиций до современностей сохранился обычай воровства возлюбленной молодые женщины - кыз урлау. Данную конфигурацию заключения супружеских взаимоотношений утвердят почти все народы мироздания, вдобавок независимо от ступени цивилизованности граждан.

Тем не менее сразу надобно уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "оттиск". В литературе, открывающей мотивы супружеских да и общесемейных чувств, понятие "форма брака" в силах нести различную смысловую нагрузку. К примеру, какие-либо семейные специалисты по психологии склонны инвестировать в термин "форма союза" таковые взгляды, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом случае аллокуция идет об основных формах брачных взаимоотношений. А в других случаях формой союза могут называть характер обстановке, на фоне какой заключается брачный союз, еще информации - ресурсы.

Применительно к нам аллокуция проходит об условиях, в каких распространяется заключение супружеского союза, обусловленных воздействием обычаев граждан. У татар издревле существует обыкновение, по какой юноша содержит некое супружеское право на девушку. Это разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В такую группу возможно отнести браки между кузенами, право прихватить в супруги вдову брата (следующим образом величаемый левират). Во-вторых обыкновения дозволяет брак покупкой, а именно вписанием за невесту конкретного калыма. Весьма распространено у татар да и похищение невесты, как только девчонку воруют из отчего жилища жених так что его приятели.

На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар превалировал брачные узы по сватовству. Эта оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным для них приданной формы заключения брака существовал единичный сложный комплекс обрядов. Отличия имели возможность находиться зависят от только обстоятельствами социального характера так что как правило заключались в всяком числе приглашенных посетителей, щедрости подарков так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар были проведены составный дорога вырабатывания. До 18 столетия сильные семейки вызвали пропадать, наметилась веяния к образованию малых семей. Однако, среди родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях по случаю рождения детей. Традиционно владычествовала семейка, базирующаяся на патриархальных основах, с определенными элементами женского затворничества.

Самый авторитетными общесемейными мероприятиями у татар, насколько и у противоположных народов, были свадьба так что появление на свет человеческое дитя.

Присутствовало 3 вида бракосочетаний: спустя сватовство, уход молодые женщины к излюбленному в отсутствии разрешения отца с матерью да и похищение девушки безо ее пожелания. Самый распространенным было венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, после засылали сват. Опосля заговора родственники невесты приступали быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. Во время бракосочетания так что на свадебном обеде жених так что невеста не находились, их казали опекуны. Кончалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что служило знаком сбора купюр за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.