воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар существует некоторому количеству вариацией заключения супружеских взаимоотношений. Номером один в списке распространенных традиций до наших времен остался обычай воровство возлюбленной девицы - кыз урлау. Данную форму завершения брачных отношений утверждают полные народы мира, к тому же вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Впрочем сразу же неотложно уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей темы супружеских и домашних отношений, понятие "форма брака" в силах нести разную смысловую нагрузку. В пример, отдельные семейные специалисты по психологии склонны вкладывать в термин "оттиск брака" данные взгляды, как моногамия, полигамия, групповые браки. Этом случае выступление проходит о главнейших формах брачных чувств. В других же происшествиях формой брака смогут нарекать характер обстановке, в перспективе которой состоит брак, еще информации - Полный отчет.

Применительно к нам выступление проходит об требованиях, в коих идет завершение супружеского союза, обусловленных влиянием обыкновений граждан. У татар издавна присутствует обыкновения, по каковой подросток обладает конкретное супружеское право на молодую женщину. Это право обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В эту группу возможно отнести браки между кузенами, разрешение арестовать в супруги вдову брата (так называемый левират). Аналогично традиция дозволяет женитьбу покупкой, а именно вписанием за невесту особого калыма. Сильно распространено у татар да и похищение невесты, как скоро девицу крадут из отчего дома жених и его друзья.

В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар превалировал брачный союз по сватовству. Эта оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным ради данной формы заключения брака имелся единичный комплекс церемониалов. Отличия могли иметься зависят от всего лишь обстоятельствами социального нрава так что адекватно содержались в различном числе приглашенных посетителей, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар были проведены составной дорогу улучшения. До 18 столетия пущие семьи принялись исчезать, наметилась направленность к образованию небольших семей. Впрочем, промежду родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие рождения ребят. Традиционно владычествовала род, основанная на патриархальных принципах, с какими-либо элементами женского затворничества.

Самая числимыми домашними мероприятиями у татар, насколько и у альтернативных народов, существовали бракосочетание так что рождение малыша.

Было три пейзажа венчаний: чрез сватовство, уход молодые женщины к любимому в отсутствии разрешения отца с матерью да и похищение молодой женщины в отсутствие ее стремления. Больше всего распространенным кушало венчание по сватовству.

Выбором невесты промышляли отец с матерью жениха, после засылали сват. В последствии заговора родичи невесты активизировать быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. Во время венчания и на свадебном обеде жених так что невеста не находились, их представляли опекуны. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что работало гербом сбора денег за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.