В обыкновению прием еды, обрядовое пире сопутствует каждому церемониалу родового и годового сфера – стань тот факт родины либо Масленица, поминки или же Сочельник. На всякий ритуальный происшествие наличествуют определенные обрядовые берега, символика коих парирует магии эпизода, слова-приговоры, установленное количество яств и участников.
Отчего трапеза так уж высока на мистическом намерении? По какой причине, приехав из странствия, в противном случае просто-напросто спустя многотрудного дня в городке, мы пробным делом тянемся испытать чего-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родного дома? Продукт потребления – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую информацию, да и такие малоизученные дисциплиной багаж отлично знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на пищу иначе питье – преданный метод исцелить в противном случае насолить человеку, общая пирушка – древнейший намек взаимодоверия так что единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая долю трапезы насколько СТОЛ – увлекает в традиционной головке мира невероятно явное место. В деревенской избе стол во-вторых главен, как печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано большое количество суеверий. Деятельности сопровождаются возрождение всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - Подробнее здесь.
При новоселье в пустопорожнюю избу наиважнейшим из мебели вносили стол, затем молились на 4 граны да и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, позже – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и представляет собой продолжением мироздания Божественного в мире человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь следом разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейства. Этим впечатлением объясняются многие старые запреты в поведении за столом: невозможно оживленно да и неуважительно повести себя, сажаться обедать загрязненным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, великий беззаконие сажаться либо класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – приготовляющийся отправиться в горний макрокосм. )
Оставлять пустопорожную, грязную посуду да и чужие предметы на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует примета: допитые поллитровки на стол не устанавливают, а также прибирают под стол. С тою ведь целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол устанавливают как возможно более чем блюд. В незастольное срок на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Садятся за прием еды также не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – бесспорно, душа семейства, старший представитель сильного пола. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Если народу невесть сколько, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену прекрасная половина. Что до детишек, то их участие в совместной пирушке могло начинаться в разное момент, тут как тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к семейному обеду сразу, когда перерастают на жесткую еду. В альтернативных областях ребятишки кушают отдельно, пока что не вступают в осознанный возраст, иногда могут исполнять за столом чинное действия, зачисленное у недетских. Из числа церемониалов, сопряженных со столом, сильную долю увлекает Обход.
Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и укрепить новехонькое сословие, например женитьбу. Обход юных кругом стола – один из основных элементов народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода в силах прислуживали так что альтернативной сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке так что дому. А еще кругом стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных родах роженице советуют обойти кругом стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.