четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи пирушки.

В обыкновения пирушка, обрядовое пире сопутствует всякому обряду родового и годового сфера – будь то родины иначе Масленица, поминки иначе Сочельник. На каждый ритуальный случай наличествуют особенные обрядовые кушанья, символика коих реагирует магии фактора, слова-приговоры, установленное количество яств и участников.

В связи с которыми прием еды следующим образом главна на мистическом плане? Зачем, прибыв из странствия, или незатейливо потом многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы главнейшим делом тянемся испытать чего-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Провизия – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую информацию, так что сии малоизученные дисциплиной багаж очень хорошо знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – надежный способ исцелить или напакостить человеку, совместная пирушка – ветхий вензель взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая часть пирушки как СТОЛ – занимает в традиционной картине мира очень заметное положение. В деревенской избе стол аналогично необходим, как печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним среди народа связано большинство суеверий. Труды сопровождаются восстановление целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - подробнее.

При новоселье в пустующую избу главнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с домашними и иконами святынями, позже – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и представляется продолжением мироздания Божественного в мире человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Следовательно, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь позже разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семьи. Этим описанием объясняются бесчисленные старые запреты в действии за столом: не позволяется бурно так что неуважительно вести себя, садиться обедать неопрятным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, немаленький грех сажаться или же класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся направиться в горний макрокосм. )

Оставлять беспредметную, изгажую посуду да и чужие багаж на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует признак: допитые бутылки на стол не расставляют, а прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют как можно чаще блюд. В незастольное промежуток времени на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за прием еды тоже не как попало, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – несомненно, душа семейки, старший молодой. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, девушки – приставную. Ежели народу по горло, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а также во вторую замену прекрасная половина. Что до ребят, то их участие в совместной трапезе могло начинаться в разное пора, тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к общесемейному обеду сразу же, когда переходят на крепкую еду. В альтернативных областях ребятишки вкушают раздельно, покамест не входят в осмысленный возраст, в каком случае получили возможность блюсти за столом чинное действия, зачисленное у недетских. В окружении церемониалов, сопряженных со столом, высокую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе да и укрепить очередное состояние, в частности замужество. Обход свежих вокруг стола – один из ключевых составляющих народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода сможет числиться на службе и остальной сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к доме так что особняку. И еще около стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных родах роженице советуют обойти возле стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.