четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приемы еды.

В обыкновению прием еды, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового так что годового круга – имейся то родины либо Масленица, поминки либо Сочельник. На каждый ритуальный эпизод наличествуют особые обрядовые кушанья, символика которых реагирует магии момента, слова-приговоры, заданное количество деликатесов так что участников.

Отчего пирушка так уж высока на мистическом плане? Отчего, подъехав из странствия, иначе бесхитростно по истечении многотрудного дня в городке, мы важнейшим делом тянемся испытать чего-то бытового — «заземлиться» частичкой родного жилища? Продукт потребления – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую данные, так что данные малоизученные наукой вещи отлично знакомы в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или питье – правильный способ исцелить или напакостить человеку, общая прием еды – давний знак взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая долю приемы еды словно СТОЛ – занимает в традиционной картине мироздания сильно видное положение. В крестьянской избе стол так же важен, словно печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним среди народа связано большинство суеверий. Работы будут сопровождаемыми восстановление целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - Дополнительная информация.

При новоселье в легковесную избу генеральным из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными так что иконами святынями, а там – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним так что является продлением мироздания Божественного на свете человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже в последующие дни разделяется на приему еды всеми членами семейки. Таким представлением объясняются многие давние запреты в действии за столом: нельзя оживленно и неуважительно повести себя, садиться обедать загрязненным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, высокой грех садиться либо класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся отправиться в горний планету. )

Оставлять порожнюю, грязную посуду так что посторонние багаж на столе – по советскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует признак: допитые бутыли на стол не расставляют, напротив, убирают под стол. С тою же целью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол ставят словно можно дольше блюд. В незастольное досуг на столе всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за прием еды также не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – ну разумеется, душа семейства, ветший мужчина. А там — по убыванию возраста и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, дамы – приставную. А если народу невесть сколько, тот факт на первых порах обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену прекрасная половина. Что до детворы, то их роль в всенародную трапезе могло начинаться в разное пора, тут как тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к общесемейному обеду сразу, как только перерастают на неумолимую еду. В остальных областях ребятишки кушают единично, покуда не вступают в осмысленный возраст, если смогут исполнять за столом чинное поведение, зачисленное у совершеннолетних. Среди церемониалов, связанных со столом, большую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что прикрепить очередное сословие, так, например брачные узы. Обход молоденьких вокруг стола – в одиночку из основных деталей народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода имеет возможность прислуживал так что прочей сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная мама) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к доме и дому. Тоже кругом стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких родах роженице советуют обойти около стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.