четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В традиции пирушка, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового да и годового круга – будь тот факт родины иначе Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный случай наличествуют особенные обрядовые берега, символика каковых парирует магии момента, слова-приговоры, заданное количество деликатесов и участников.

Почему пирушка так существенна на загадочном замысле? Зачем, приехав из странствия, иначе легко после многотрудного дня в населенном пункте, мы первым делом тянемся испытать чего-нибудь семейного — «заземлиться» частичкой родного на дому? Продовольствие – то, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую данные, и данные малоизученные доктриной вещи отлично имениты в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или питье – надежный метод исцелить или же напакостить человеку, общая трапеза – старинный знак взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Данная неотъемлемая долю приемы еды словно СТОЛ – занимает в обычной головке мироздания сильно явное местечко. В деревенской избе стол так же главен, словно печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано большинство поверий. Службы будут сопровождаемыми восстановление всей инфраструктуры виноградарства, например - Подробнее.

При новоселье в порожнюю избу первым из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны да и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, потом – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и составляет продлением мира Божественного в мире человеческом. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Следовательно, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже поэтом разделяется на пирушке всеми членами семейства. Тем самым впечатлением объясняются многие древние запреты в поведении за столом: неразрешено шумно и неуважительно вести себя, садиться есть нечистым, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, гигантский беззаконие садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся отправиться в горний мир. )

Оставлять пустую, грязную посуду да и посторонние багаж на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует примета: допитые бутылки на стол не устанавливают, а также убирают под стол. С тою же целью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол установливают словно возможно чаще блюд. В незастольное время на столе все время покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Садятся за прием еды также не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под святыми) – ну разумеется, руководитель семейства, ветший молодой. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, девушки – приставную. Если народу большое количество, то сперва едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену женщины. Что до детей, то их роль в общей приему еды могло начинаться в всякое промежуток времени, здесь областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к семейному обеду сразу, как только перерастают на крепкую пищу. В прочих областях ребятишки трапезничают раздельно, тем временем не входят в разумный лета, как скоро получат возможность блюсти за столом чинное поведение, зачисленное у огромных. Среди церемониалов, связанных со столом, объемистую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе да и прикрепить очередное состояние, к примеру брачный союз. Обход молодоженов возле стола – в одиночку из основных составляющих народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода умеет служить да и прочей сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная мать) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к доме и особняку. Кроме того около стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых семействах роженице совещают обойти около стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.