четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди пирушки.

В обыкновения трапеза, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового и годового сферы – имейся то родины или Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На каждый ритуальный эпизод наблюдаются особые обрядовые кушанья, символика каких парирует магии фактора, слова-приговоры, установленное число деликатесов да и участников.

Отчего прием еды эдак необходима на загадочном намерении? Почему, приехав из путешествия, или же попросту опосля многотрудного дня в городе, мы важнейшим делом тянемся отведать чего-то семейного — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Снедь – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую данные, так что данные малоизученные дисциплиной предметы отлично популярны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или питье – надежный метод исцелить в противном случае навредить человеку, общая пирушка – древний знак доверия и единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая долю пирушки словно СТОЛ – занимает в обычной головке мироздания жутко явное участок. В крестьянской избе стол так же необходим, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним среди народа связано масса поверий. Деятельность сопровождаются регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, узнать больше - сайт здесь.

При новоселье в порожнюю избу первейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 граны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с домашними да и иконами святынями, позднее – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним так что появляется продлением мира Божественного в мире человеческом. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Следовательно, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь поэтом разделяется на приему еды всеми членами семьи. Таким описанием объясняются бесчисленные давние запреты в действии за столом: нельзя бурно так что неуважительно повести себя, сажаться обедать нечистым, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, грандиозный грех сажаться либо класть ноги на стол. (На столе лежит только покойник – готовящийся отправиться в горний мир. )

Оставлять легковесную, загрязненную посуду да и посторонние предметы на столе – по русскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые поллитровки на стол не ставят, напротив, убирают под стол. С тою же целостью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют как вполне можно дольше блюд. В незастольное срок на столе все время покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Садятся за пирушку также не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – бесспорно, лидер семьи, старший человек. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, девушки – приставную. Если народу неисчислимое количество, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену дамы. Что до детей, то их участие в всемирной трапезе могло начинаться в разное промежуток времени, тут как тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к семейному обеду сразу же, когда переходят на твердую пищу. В противоположных областях ребятишки кушают в отдельности, покамест не вступают в разумный возраст, в каком случае получат возможность придерживаться за столом чинное действие, принятое у совершеннолетних. В окружении обрядов, связанных со столом, наибольшую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи и укрепить новейшее сословие, например замужество. Обход молодых кругом стола – 1-ин из ключевых деталей народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может быть прислуживал и прочей сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка иначе божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке так что жилищу. А еще возле стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице рекомендуют обойти около стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.