понедельник, 12 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновения прием еды, обрядовое застолье сопутствует всякому обряду родового так что годового круга – стань тот факт родины в противном случае Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный случай наблюдаются повышенные обрядовые берега, символика коих парирует магии момента, слова-приговоры, заданное количество деликатесов так что участников.

Отчего прием еды так важна на загадочном намерении? Зачем, приехав из путешествия, в противном случае обычно впоследствии многотрудного рабочего дня в городе, мы первоначальным нуждой тянемся испытать что-нибудь семейного — «заземлиться» частичкой родного на дому? Пропитание – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, и такие малоизученные доктриной багаж замечательно имениты в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу либо питье – верный способ исцелить или навредить человеку, гибридная пирушка – древнейший намек доверия да и единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая часть приемы еды насколько СТОЛ – занимает в обычной картине мироздания жутко знаменитое положение. В крестьянской избе стол одинаково необходим, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано множество суеверий. Деятельности сопровождаются регенерация целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - Источник статьи.

При новоселье в пустопорожнюю избу первоначальным из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны да и продолжали переезд. Красный угол (полочка с домашними так что иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и представляет собой продлением мироздания Божественного в мире человеческом. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что в действительности на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь потом разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семейства. Данным описанием объясняются многие старые запреты в действии за столом: неразрешено оживленно и неуважительно вести себя, сажаться обедать грязным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, немаленький грех садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся направиться в горний покой. )

Оставлять легковесную, загрязненную посуду да и посторонние вещи на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует замета: допитые бутыли на стол не выставляют, а вот прибирают под стол. С тою вот же целостью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют словно реально больше блюд. В незастольное время на столе не всегда покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Садятся за пирушку тоже не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – безусловно, руководитель семейки, старший мужика. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, девушки – приставную. Коль скоро народу большое количество, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену дамы. Что до детей, то их участие в всемирную приеме еды могло начинаться в разное промежуток времени, тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к домашному обеду сразу же, как только переходят на неумолимую пищу. В других областях ребятишки трапезничают единично, пока что не вступают в осознанный лета, иногда могут соблюдать за столом чинное поведение, зачисленное у недетских. Между обрядов, связанных со столом, большущую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи так что укрепить очередное сословие, например брачные узы. Обход молодоженов возле стола – в одиночку из основных составляющих народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода сможет прислуживать да и противоположной сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная мама) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к доме и особняку. Помимо прочего кругом стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных семействах роженице совещают обойти вокруг стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.