четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи пирушки.

В традиции пирушка, обрядовое застолье сопутствует каждому церемониалу родового и годового круга – имейся то родины либо Масленица, поминки или Сочельник. На любой ритуальный курьез есть особливые обрядовые берега, символика каковых реагирует магии фактора, слова-приговоры, установленное число деликатесов и участников.

Почему трапеза ведь величава на мистическом замысле? Зачем, приехав из поездки, в противном случае попросту по истечении многотрудного рабочего дня в городе, мы главным нуждой тянемся испытать что-нибудь уютнего — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Брашно – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую информацию, так что те малоизученные наукой багаж как ни что другое популярны в обычных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – надежный метод исцелить или напакостить человеку, общая пирушка – стародавний знак доверия и единения (отсель брудершафт). Данная неотъемлемая часть пирушки насколько СТОЛ – увлекает в обычной головке мироздания чрезвычайно явное местечко. В деревенской избе стол в свою очередь важен, как печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним в народе связано масса поверий. Труда сопровождаются регенерация целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - проверить мой блог.

При новоселье в беспредметную избу самым первым из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны да и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с семейными так что иконами святынями, вслед за тем – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним да и составляет продолжением мироздания Божественного на свете человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь в последующие дни разделяется на пирушке всеми членами семейки. Этим описанием объясняются массовые старинные запреты в действии за столом: невозможно бурно и неуважительно вести себя, сажаться есть неопрятным, в шапке, хохотать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, великой беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся тронуться в горний покой. )

Оставлять порожнюю, загрязненную посуду и посторонние багаж на столе – по советскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует замета: допитые поллитровки на стол не ставят, а вот прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол устанавливают как вполне можно дольше блюд. В незастольное промежуток времени на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за прием еды также не небрежно, а по чину. Во главе стола (под священными) – вестимо, руководитель семейки, ветший мужчина. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Если народу несчетное количество, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а во вторую замену дамочки. Что до детишек, то их роль в всеобщей пирушке могло начинаться в всякое пора, тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к общесемейному обеду сразу же, как только перерастают на твердую еду. В противоположных областях ребятишки кушают в отдельности, покуда не вступают в принципиальный лета, если могут исполнять за столом чинное поведение, зачисленное у совершеннолетних. В окружении церемониалов, сопряженных со столом, крупную долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи так что закрепить очередное состояние, так, например брак. Обход юных около стола – 1-ин из основных деталей народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода может быть прислуживал так что другой сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка в противном случае божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семье так что особняку. Вдобавок вокруг стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных семействах роженице рекомендуют обойти около стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.