четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновения трапеза, обрядовое пире сопутствует каждому обряду родового да и годового круга – имейся то родины иначе Масленица, поминки либо Сочельник. На каждый ритуальный событие наблюдаются повышенные обрядовые блюда, символика каких парирует магии минуты, слова-приговоры, установленное количество яств так что участников.

По какой причине трапеза так весома на мистическом плане? Почему, подъехав из путешествия, либо запросто спустя многотрудного дня в населенном пункте, мы важнейшим нуждой тянемся назначать чего-то своего — «заземлиться» частичкой родимого дома? Кушанье – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую сообщение, так что сии малоизученные дисциплиной багаж замечательно известны в обычных культурах. «Наговорить» на еду иначе питье – правильный способ исцелить либо напакостить человеку, гибридная трапеза – стародавний намек доверия так что единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая доля приема еды как СТОЛ – занимает в традиционной картине мироздания очень заметное место. В крестьянской избе стол во-вторых важен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним среди народа связано большинство суеверий. Службы сопровождаются возрождение целой инфраструктуры виноградарства, узнать больше - Узнайте больше здесь.

При новоселье в беспредметную избу пробным из мебели вносили стол, затем молились на 4 граны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с фамильными и иконами святынями, потом – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним так что приходит продолжением мира Божественного во всем мире людском. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Следовательно, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже следом разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейки. Тем самым представлением объясняются массовые давние запреты в поведении за столом: не велено оживленно и неуважительно повести себя, садиться обедать нечистым, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, осязательного беззаконие садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – готовящийся направиться в горний макрокосм. )

Оставлять пустопорожную, грязную посуду так что чужие багаж на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует признак: допитые бутыли на стол не ставят, а прибирают под стол. С тою же целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол ставят словно реально сильней блюд. В незастольное досуг на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за пирушку также не небрежно, а по чину. Во главе стола (под святыми) – безусловно, руководитель семейки, ветший кавалер. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. В случае если народу много, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену барышни. Что до ребят, то их роль в всесторонную приеме еды могло начинаться в любое времена, тут как тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к общесемейному обеду сразу же, когда перерастают на неумолимую пищу. В альтернативных областях ребятишки кушают в отдельности, тем временем не вступают в сознательный лета, как скоро получили возможность придерживаться за столом чинное действие, принятое у больших. Из числа церемониалов, сопряженных со столом, большущую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и закрепить очередное состояние, например замужество. Обход молоденьких около стола – в одиночку из основных элементов народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода может быть работать и альтернативной сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к доме и жилищу. Кроме того кругом стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице совещают обойти кругом стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.