четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи пирушки.

В обыкновению прием еды, обрядовое пире сопутствует каждому обряду родового и годового сфера – будь тот факт родины либо Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На каждый ритуальный событие наблюдаются определенные обрядовые берега, символика каких парирует магии момента, слова-приговоры, смонтированное количество деликатесов да и участников.

В связи с которыми прием еды эдак важна на загадочном намерении? Зачем, подъехав из путешествия, в противном случае скромно спустя многотрудного дня в городе, мы самым первым делом тянемся вкусить чего-то домашнего — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Продукт потребления – то, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую сообщение, да и те малоизученные дисциплиной багаж как ни что другое ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду иначе питье – надежный метод исцелить в противном случае напакостить человеку, солидарная трапеза – древнейший знак доверия и единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая фрагмент приема еды как СТОЛ – увлекает в обычной картине мироздания весьма знаменитое местечко. В деревенской избе стол аналогично необходим, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним среди народа связано большое количество поверий. Деятельности сопровождаются возрождение целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - моя ссылка.

При новоселье в пустую избу главным из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с фамильными и иконами святынями, позже – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним и составляет продлением мира Божественного в мире человеческом. «В доме стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже затем разделяется на пирушке всеми членами семейства. Таким описанием объясняются бесчисленные давние запреты в действии за столом: неразрешено бурно и неуважительно вести себя, сажаться обедать грязным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, гигантский беззаконие сажаться либо класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся тронуться в горний вселенная. )

Оставлять пустопорожнюю, изгажую посуду да и посторонние багаж на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует замета: допитые бутылки на стол не установливают, напротив, прибирают под стол. С тою ведь целостью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол ставят как вполне можно дольше блюд. В незастольное промежуток времени на столе все время покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Сажаются за трапезу тоже не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – без всякого сомнения, правитель семейки, ветший представитель сильного пола. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, женщины – приставную. Разве народу неисчислимое количество, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену барышни. Что до детей, тот факт их участие в всесветной пирушке могло начинаться в различное промежуток времени, тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к общесемейному обеду сразу, когда перерастают на крепкую пищу. В других областях ребятишки едят отдельно, покудова не входят в разумный лета, как только смогут исполнять за столом чинное поведение, зачисленное у совершеннолетних. Между обрядов, сопряженных со столом, взрослую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и укрепить новехонькое сословие, так, например брачные узы. Обход свежих кругом стола – в одиночку из основных деталей народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода сможет прислуживали так что противоположной сакральный объект: валежник, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к доме так что таунхаусу. Вдобавок возле стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных родах роженице рекомендуют обойти возле стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.