вторник, 13 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В традиции прием еды, обрядовое застолье сопутствует каждому церемониалу родового да и годового сфера – будь то родины или же Масленица, поминки или же Сочельник. На любой ритуальный происшествие имеются определенные обрядовые яства, символика коих реагирует магии момента, слова-приговоры, заданное количество деликатесов так что участников.

Почему прием еды так значима на мистическом замысле? В связи с которыми, прибыв из путешествия, или просто напросто в последствии многотрудного дня в городе, мы лучшим делом тянемся отведать что-нибудь бытового — «заземлиться» частичкой родного жилища? Кушанье – то, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую данные, так что такие малоизученные дисциплиной предметы очень хорошо признанны в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или питье – правдоподобный способ исцелить иначе напакостить человеку, совместная пирушка – стародавний знак доверия так что единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая фрагмент трапезы как СТОЛ – занимает в традиционной картине мира очень знаменитое место. В деревенской избе стол во-вторых необходим, как печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним среди народа связано масса поверий. Службы сопровождаются воссоздание целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - Источник статьи.

При новоселье в пустую избу пробным из мебели вносили стол, затем молились на четыре стороны да и продолжали переезд. Алый угол (полочка с фамильными да и иконами святынями, а там – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и представляется продолжением мира Божественного на свете человеческом. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Следовательно, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь после разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейки. Данным представлением объясняются многочисленные древние запреты в поведении за столом: не велено оживленно и неуважительно повести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, надсмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, крупный беззаконие садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся отправиться в горний покой. )

Оставлять пустующую, изгажую посуду и чужие багаж на столе – по российскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует примета: допитые бутыли на стол не установливают, а убирают под стол. С тою вот же целью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол установливают насколько возможно пуще блюд. В незастольное промежуток времени на столе практически постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за трапезу также не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – ясное дело, лидер семьи, старший мужчина. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, дамы – приставную. Если народу большое, тот факт перво-наперво едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену прекрасная половина. Что до детей, то их роль в совместной пирушке могло начинаться в всякое срок, здесь областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу же, когда перерастают на прочную пищу. В других областях ребятишки вкушают единично, тем временем не входят в разумный лета, в каком случае могут придерживаться за столом чинное действие, зачисленное у зрелых. Между церемониалов, сопряженных со столом, пущую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и закрепить новое состояние, к примеру брак. Обход молоденьких около стола – в одиночку из ключевых составляющих народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может быть прислуживала и противоположный сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к доме так что дому. А еще кругом стола или его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице рекомендуют обойти около стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.