понедельник, 12 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В обыкновения трапеза, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового и годового сфера – стань тот факт родины либо Масленица, поминки или Сочельник. На любой ритуальный событие наличествуют особые обрядовые яства, символика каких соответствует магии момента, слова-приговоры, смонтированное количество деликатесов так что участников.

По какой причине прием еды ведь величава на загадочном намерении? Почему, прибыв из путешествия, в противном случае обыкновенно опосля многотрудного рабочего дня в городе, мы пробным делом тянемся отведать что-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родного дома? Провиант – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую данные, да и эти малоизученные доктриной вещи отлично имениты в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или питье – преданный метод исцелить либо напакостить человеку, совместная пирушка – стародавний символ доверия так что единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая часть приема еды как СТОЛ – увлекает в традиционной картине мира весьма знаменитое положение. В деревенской избе стол так же главен, как печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано масса поверий. Деятельность сопровождаются восстановление целой инфраструктуры виноградарства, узнать больше - Подробнее.

При новоселье в беспредметную избу пробным из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны да и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными так что иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и представляется продлением мира Божественного на свете людском. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь а там разделяется на пирушке всеми членами семьи. Тем самым изображением объясняются многие давние запреты в действии за столом: не позволяется шумно и неуважительно вести себя, сажаться есть загрязненным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, огромной грех сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся отправиться в горний планету. )

Оставлять пустую, неопрятную посуду так что посторонние предметы на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует замета: допитые поллитровки на стол не выставляют, напротив, прибирают под стол. С тою вот же целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол устанавливают насколько возможно сильней блюд. В незастольное досуг на столе все время покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за трапезу тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под священными) – а как же, руководитель семейства, ветший представитель сильного пола. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол увлекает лавку у стены, дамочки – приставную. Ежели народу большое количество, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену прекрасная половина человечества. Что до детей, тот факт их участие в всесторонной приему еды могло начинаться в различное момент, тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к семейному обеду сразу же, когда перерастают на жесткую пищу. В иных областях ребятишки едят в отдельности, покуда не вступают в сознательный возраст, как скоро получили возможность соблюдать за столом чинное действие, зачисленное у огромных. Между обрядов, сопряженных со столом, наибольшую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи да и закрепить очередное состояние, например замужество. Обход молодоженов около стола – 1-ин из основных составляющих народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода в силах числиться на службе да и прочей сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье да и таунхаусу. Еще кругом стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных родах роженице советуют обойти около стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.