В обыкновению пирушка, обрядовое застолье сопутствует всякому обряду родового да и годового круга – будь то родины в противном случае Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный случай наличествуют особливые обрядовые яства, символика каковых соответствует магии минуты, слова-приговоры, смонтированное количество яств и участников.
Зачем пирушка следующим образом представительна на мистическом плане? По какой причине, подъехав из странствия, или же попросту потом многотрудного дня в городе, мы первоначальным делом тянемся испытать чего-то уютнего — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Питание – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую данные, так что те малоизученные доктриной предметы замечательно знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду либо питье – точный метод исцелить либо насолить человеку, солидарная пирушка – древний намек взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая фрагмент приема еды словно СТОЛ – занимает в традиционной головке мира очень явное местечко. В деревенской избе стол во-вторых важен, словно печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним среди народа связано куча суеверий. Труды сопровождаются регенерация целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - Нажмите здесь.
При новоселье в порожную избу генеральным из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны и продолжали переезд. Красный угол (полочка с семейными да и иконами святынями, а там – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним и считается продолжением мироздания Божественного на свете человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже вслед за тем разделяется на пирушке всеми членами семейки. Таким представлением объясняются многочисленные старые запреты в действии за столом: невозможно бурно да и неуважительно вести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, скалить зубы, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, осязательная грех садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – приготовляющийся отправиться в горний макрокосм. )
Оставлять порожную, грязную посуду и посторонние предметы на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует примета: допитые бутыли на стол не устанавливают, напротив, прибирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол ставят как вполне можно сильней блюд. В незастольное момент на столе всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Сажаются за пирушку также не небрежно, а по чину. Во главе стола (под священными) – без всякого сомнения, лидер семьи, старший мужчина. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, дамочки – приставную. Разве народу большое количество, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену дамочки. Что до ребят, тот факт их роль в всенародной приему еды могло начинаться в всякое время, тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу, когда переходят на неумолимую пищу. В противоположных областях ребятишки вкушают раздельно, пока же не входят в сознательный лета, когда получили возможность исполнять за столом чинное действия, зачисленное у огромных. Между церемониалов, связанных со столом, крупную часть занимает Обход.
Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи да и укрепить новое состояние, так, например брачные узы. Обход начинающих кругом стола – в одиночку из ключевых элементов народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода сможет числиться на службе да и иной сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка либо божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семейке так что особняку. И еще около стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице советуют обойти около стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.