понедельник, 12 октября 2015 г.

Славянские обычаи приемы еды.

В обыкновению трапеза, обрядовое пире сопутствует всякому обряду родового так что годового сферы – будь тот факт родины иначе Масленица, поминки либо Сочельник. На любой ритуальный случай наличествуют особые обрядовые берега, символика каких ответствует магии эпизода, слова-приговоры, заданное количество деликатесов и участников.

Отчего пирушка все-таки главна на загадочном намерение? Отчего, прибыв из путешествия, в противном случае несложно спустя многотрудного дня в городке, мы главнейшим делом тянемся вкусить чего-либо семейного — «заземлиться» частичкой родного здания? Лакомство – то, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую сообщение, да и те малоизученные дисциплиной предметы отлично признанны в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или же питье – правдоподобный метод исцелить или же насолить человеку, солидарная трапеза – древний намек доверия так что единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая частица приемы еды как СТОЛ – занимает в традиционной картине мироздания жутко явное местечко. В крестьянской избе стол так же важен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним среди народа связано большинство поверий. Работы сопровождаются восстановление всей инфраструктуры виноградарства, например - Продолжить.

При новоселье в легковесную избу первейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны так что продолжали переезд. Алый угол (полочка с семейными да и иконами святынями, позднее – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и приходит продолжением мира Божественного в мире людском. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Таким образом, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже поэтом разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семьи. Этим описанием объясняются бесчисленные старинные запреты в поведении за столом: невозможно неспокойно да и неуважительно вести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистого грех садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – приготовляющийся отправиться в горний вселенная. )

Оставлять пустую, нечистую посуду да и чужие предметы на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует замета: допитые бутылки на стол не ставят, а также прибирают под стол. С тою ведь целостью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол ставят как вполне можно больше блюд. В незастольное время на столе практически постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб так что солонку. Садятся за прием еды тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под священными) – вестимо, правитель семейства, старший мужчина. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Коль скоро народу невесть сколько, тот факт сперва едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену женщины. Что до детворы, тот факт их роль в артельной приеме еды могло начинаться в любое период, тут областные традиции разнятся. Где-то детки присоединяются к домашному обеду сразу же, как только переходят на жесткую пищу. В альтернативных областях ребятишки кушают отдельно, тем временем не вступают в осмысленный возраст, в каком случае смогут придерживаться за столом чинное действия, зачисленное у недетских. В окружении обрядов, сопряженных со столом, пущую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что укрепить новехонькое состояние, в частности замужество. Обход свежих около стола – один из основных элементов народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может быть служить да и прочей сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка в противном случае божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке так что жилищу. Тоже около стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице советуют обойти возле стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.