понедельник, 12 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В традиции пирушка, обрядовое застолье сопутствует каждому церемониалу родового и годового круга – стань то родины в противном случае Масленица, поминки или же Сочельник. На любой ритуальный курьез наблюдаются особенные обрядовые яства, символика коих реагирует магии эпизода, слова-приговоры, смонтированное количество яств и участников.

Зачем прием еды настолько важна на мистическом замысле? По какой причине, приехав из поездки, либо легко впоследствии многотрудного дня в населенном пункте, мы первым делом тянемся отведать чего-либо домоделанного — «заземлиться» частичкой родного на дому? Лакомство – то, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую данные, так что такие малоизученные дисциплиной багаж замечательно знакомы в традиционных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – правильный способ исцелить в противном случае напакостить человеку, совместная пирушка – давний символ взаимодоверия и единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая доля трапезы как СТОЛ – увлекает в традиционной картине мироздания весьма видное участок. В крестьянской избе стол аналогично главен, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним среди народа связано большинство поверий. Труды сопровождаются регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - Дополнительные ресурсы.

При новоселье в порожнюю избу самым первым из мебели вносили стол, после чего молились на 4 граны так что продолжали переезд. Алый угол (полочка с домашними так что иконами святынями, позже – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним да и является продолжением мира Божественного на свете человеческом. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже дальше разделяется на приему еды всеми членами семьи. Тем самым описанием объясняются многие старые запреты в поведении за столом: не позволяется оживленно да и неуважительно повести себя, сажаться есть неопрятным, в шапке, надсмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, крупной беззаконие сажаться или же класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся отправиться в горний мир. )

Оставлять порожную, неопрятную посуду да и посторонние вещи на столе – по русскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует примета: допитые поллитровки на стол не расставляют, напротив, прибирают под стол. С тою вот же целостью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол выставляют словно можно более чем блюд. В незастольное досуг на столе практически постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Садятся за прием еды также не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – еще бы, руководитель семейства, старший мужчина. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, барышни – приставную. А если народу невесть сколько, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену представительницы слабого пола. Что до детишек, то их роль в общей приеме еды могло начинаться в различное досуг, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к фамильному обеду сразу же, когда переходят на крепкую пищу. В иных областях ребятишки вкушают в отдельности, покудова не вступают в принципиальный лета, когда сумеют исполнять за столом чинное действия, зачисленное у зрелых. Среди обрядов, связанных со столом, сильную часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи так что закрепить новейшее сословие, например брачный союз. Обход свежих кругом стола – один из основных составляющих народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода имеет возможность прислуживать и противоположный сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха в противном случае божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке так что таунхаусу. Тоже возле стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице рекомендуют обойти около стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.