понедельник, 12 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В традиции трапеза, обрядовое пире сопутствует каждому церемониалу родового и годового сферы – стань тот факт родины иначе Масленица, поминки или Сочельник. На всякий ритуальный курьез имеются специальные обрядовые кушанья, символика каковых парирует магии фактора, слова-приговоры, установленное число деликатесов так что участников.

По какой причине трапеза поскольку главна на загадочном намерении? Почему, прибыв из путешествия, либо обыкновенный уже после многотрудного дня в городе, мы самым первым нуждой тянемся назначать чего-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Лакомство – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую данные, да и те малоизученные наукой предметы очень хорошо имениты в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или же питье – точный способ исцелить в противном случае насолить человеку, солидарная трапеза – старый символ взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Данная неотъемлемая часть приема еды насколько СТОЛ – увлекает в обычной головке мироздания жутко заметное местоположение. В крестьянской избе стол одинаково необходим, как печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним среди народа связано большое количество суеверий. Деятельности будут сопровождаемыми регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - полезный источник.

При новоселье в пустую избу важнейшим из мебели вносили стол, затем молились на четыре стороны и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с домашними и иконами святынями, потом – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что является продолжением мироздания Божественного во всем мире людском. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь позже разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейки. Данным представлением объясняются бесчисленные старые запреты в поведении за столом: нельзя неспокойно и неуважительно повести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, сильной беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся отправиться в горний макрокосм. )

Оставлять порожнюю, изгажую посуду да и посторонние вещи на столе – по русскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые бутылки на стол не выставляют, а также прибирают под стол. С тою ведь целостью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол выставляют насколько можно наиболее блюд. В незастольное период на столе практически постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Садятся за пирушку также не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – без всякого сомнения, руководитель семейства, ветший кавалер. А там — по убыванию возраста и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, дамы – приставную. Когда народу несчетное количество, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, а также во вторую замену дамы. Что до ребят, тот факт их роль в всемирной трапезе могло начинаться в любое времена, здесь областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к общесемейному обеду сразу, когда переходят на крепкую еду. В противоположных областях ребятишки трапезничают в отдельности, покуда не вступают в осознанный лета, в каком случае сумеют исполнять за столом чинное поведение, зачисленное у огромных. В окружении обрядов, связанных со столом, наибольшую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи так что закрепить свежее состояние, к примеру брачные узы. Обход молодоженов вокруг стола – 1-ин из ключевых элементов народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода сможет прислуживать и прочей сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке да и дому. Тоже вокруг стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице совещают обойти около стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.